г. Киев, ул. Академика Туполева 19а
+38 063 141 53 01, +38 066 789 66 56
support@car-silence.com.ua
ПН-ПТ с 10:00 до 19:00, СБ и ВС выходной
Модели Сабвуферов можно разделить на три группы: НЧ-динамики, пассивные сабвуферы и активные сабвуферы. Чтобы понять, в чем отличия между группами, разложим тракт аудиосистемы на составляющие.
Тракт для воспроизведения низких частот любой аудиосистемы состоит из головного устройства, усилителя, НЧ-динамика в акустическом оформлении и соединительных кабелей. Вопрос выбора головного устройства и соединительных кабелей, а также вопрос выбора конкретных брендов намеренно затрагивать не будем, а вот остальные компоненты рассмотрим детально.
Итак: НЧ-головка, ее акустическое оформление и усилитель. От того, как и кем скомпонованы эти составляющие между собой, и зависит тип сабвуфера.
Начнем описание с самого простого с точки зрения установки варианта – это активный сабвуфер. Он состоит из НЧ-динамика, установленного в ящик, и усилителя, закрепленного внутри или снаружи этого ящика. Активный сабвуфер – это готовый продукт, все проблемы по установке сводятся только к прокладке кабелей и их подключению. Этот вариант подойдет для нетребовательных к точности воспроизведения музыкальных произведений слушателей. В то же время он имеет важное преимущество: как правило, активные сабвуферы имеют небольшие размеры. На этом достоинства по большому счету заканчиваются, потому как активный сабвуфер – вещь бюджетная и простая по определению.
Если пользователю нужен более интересный вариант с музыкальной точки зрения вариант, то его выбор – пассивный сабвуфер. В этом варианте НЧ-головка установлена в ящик, то есть имеет акустическое оформление. Для создания системы необходимо правильно подобрать к ней усилитель и подключить. Достоинства этого варианта: больший выбор таких моделей на рынке и сравнительно простая инсталляция. Как правило, такие сабвуферы имеют корпус незамысловатой формы. Чаще других встречаются ящики в форме прямоугольников и трапеций. Недостатком этого варианта является то, что трапеция даже небольших размеров серьезно уменьшит функциональность багажного пространства, так как будет стоять практически в центре багажника. Также нужно быть готовым к тому, что цвет корпуса может отличаться от цвета обивки. Если вы готовы мириться с этим, то этот вариант можно признать оптимальным с точки зрения соотношения усилия-результат.
Наконец, самая интересная категория – это НЧ-динамики. То есть вы покупаете только сам динамик, а ящик изготавливаете своими силами (либо обращаетесь в установочную студию). Эта группа является наиболее многочисленной, так как не все производители поставляют свои модели в готовых ящиках. За редкими специфическими исключениями НЧ-динамики имеют размеры 8, 10, 12 и 15 дюймов.
К аргументам в пользу самостоятельного изготовления корпуса можно отнести индивидуальность и оригинальность, компактность и возможность изготовить компактный ящик типа stealth.
Хотим отметить, что из вышеописанных особенностей разных типов сабвуферов существуют и исключения, поэтому нельзя говорить о том, что например активный сабвуфер марки Х будет однозначно хуже, чем пассивный марки У. Все познается в сравнении, приведенные наблюдения, основанные на изучении встречавшихся сабвуферов различных типов.